Реклама:
Баннер

нотная грамота :

введение
размер, темп, такт
графическое представление нот

архив

на главную

Введение

  Сегодня мы начинаем цикл уроков, посвященных нотной грамоте. Начнем, пожалуй, с базовых понятий. Как вам наверное уже известно существует семь нот: до, рэ, ми, фа, соль, ля, си. Интервал между двумя соседними нотами называется тон. То есть нота фа выше ноты соль на один тон. Раз существует интервал в один тон, то логичным было бы предположение о существовании интервала в полтона. И действительно, он существует. Для обозначения этих интервалов существуют два знака: диез (#) и бемоль (b). Диез повышает ноту на полтона, бемоль соответственно повышает. Название добавляется после название ноты. Например, нота фа-диез на полтона выше ноты фа. Нота соль-бемоль на полтона выше ноты соль. Но тогда возникает логичное утверждение: нота фа-диез и нота соль-бемоль - это одна и та же; да это верное утверждение. Теперь поговорим о длительности нот. По длительности они делятся на целую, половинную, четверть, восьмушку, шестнадцатую, тридцать вторую и шестьдесят четвертую. Целая нота по длительности совпадает с длительностью фразы "раз и два и три и четыре и", произнесенной не очень быстро. Соответственно половинная нота совпадает по длительности с фразой "раз и два и". Четверть - "раз и" и так далее. В следующем выпуске мы поговорим о размере, темпе и такте.

^^^Наверх^^^