Реклама:
Баннер

гитаристу:

мют (palm mute)
перменный медиаторный штрих
гармонизация
аккорды - 1
аккорды - 2
аккорды - 3
педальный тон
арпеджио в металле
смещение акцента. тональный центр
легато в метальной технике
скоростные пассажи - правильный пикинг

архив

на главную

Скоростные пассажи - правильный пикинг.

  Каждый гитарист когда-нибудь задумывался, а как же все-таки играет этот хренов Ингви Малмстин или Джон Петруччи, как можно достичь такой умопомрачительной и нереальной скорости игры. Всем хотелось бы вставлять такие ходы в свою музыку. Я думаю, каждый уже читал кучу материала на эту тему. В принципе все сводиться к длительным тренировкам. Но как-то с первого раза в это не верится, думаешь, что есть какая-то фишка, узнав которую сможешь все быстро понять и сыграть. Не тут то было. Любой гитарист вам скажет, что для достижения скорости нужны длительные тренировки. И это в верно. Без них не обойтись, все будет зависеть только от правильно построенных тренировок. Можно достичь одного и того же результата - скорости, за разное время. Мы постараемся как можно полнее и подробнее охватить эту сложную тему.
  Сегодня мы поговорим о постановке правильного пикинга. Пикинг - это звукоизвлечение. Не выработав правильного пикинга на начальной стадии, вам придется не сладко в дальнейшем. Я думаю, что вы знакомы с таким понятием как медиаторный штрих. Если нет то вам стоит прочитать урок на нашем сервере. Для игры скоростных ходов вам обязательно потребуется мизинец, так что если у вас он не разработан, то срочно делайте это. Обязательно играйте все сегодняшние примеры под метроном, без него - это пустая трата времени, играйте медленно раз по 8, затем постепенно увеличивайте темп, пусть метроном вас подгоняет. Кстати, скачать метроном можно тут. Он занимает всего 20 килобайт. Самое главное это усердие. Достигнуть скорости вам будет стоить нервов, играйте с небольшими перерывами, так как во время занятий у вас будет напряжено до предела зрение, пальцы, кисти рук, самое главное - мозг. Так как на начальном этапе координировать действия двух рук будет именно он, позднее это будет происходить машинально. Ну что ж теперь в бой!

Скачать midi-файл

  Это восходящее упражнение играйте согласно пальцовке и медиаторному штриху, они проставлены сверху. Пальцовка: 1 - указательный, 2 - средний, 3 - безымянный, 4 - мизинец. Медиаторный штрих: ^ удар медиатором вверх, V - вниз. Поставьте начальный темп примерно 70-80 ударов в минуту и наращивайте его постепенно до 150-160 ударов. Больше не надо, пока… Теперь попробуйте сыграйте то же, но снизу вверх.

Скачать midi-файл

  Это были упражнения, которые задействовали только 2 пальца на вашей левой руке. Теперь перейдем к трех пальцевым аппликатурам. Пальцевые аппликатуры обозначаются в виде цифр: 1 - 2 - 3 (указательный - средний - безымянный). В начале поговорим вот о такой: 1 - 3 - 4. Эта аппликатура неплохо звучит от пятого лада.

Скачать midi-файл

И наоборот.

Скачать midi-файл

Что бы хорошо развить левую руку вам надо играть все время разные аппликатуры, зациклившись на одной вы плохо отработаете другую. Попробуйте поиграйте следующую фигуру.

Скачать midi-файл

Теперь можно поиграть более сложные, требующие большей растяжки фразы. Например выполненные по аппликатуре 1 - 3- 4, но через лад.

Скачать midi-файл

Вам надо как можно больше играть эти упражнения под метроном, таким способом вы разовьете координацию действий левой и правой руки. После некоторого времени тренировок, вы станете играть эти упражнения без напряга - машинально. В принципе уже на данном этапе можно переходить к более сложным - комбинированным фразам. Например сочетание аппликатуры 1 - 2 - 3 и 1 - 3 - 4.

Скачать midi-файл

Играйте это упражнение строго согласно пальцовке. Постепенно наращивайте скорость, как видите сочетать две пальцевые аппликатуры на высокой скорости не так-то просто.

   ^^^Наверх^^^