Реклама
Баннер

статьи:

Как начать репетировать молодой группе?
Акустическая гитара и мелодик-дэт
Запись ударных
Настройка гитары и баса
Дисторшн: цифра против аналога
Запись баса в домашних условиях
.

на главную

   Вообще существует два типа записи ударных: в живую и запись сэмплированых барабанов. Но прежде, чем начать статью, хотелось бы оговориться: в ней не будет сказано о ничего типах и марках микрофонов, датчиков, самих ударных, в ней просто рассказывается про принципы. Мое мнение - оно личное, субъективное, поэтому прошу не принимать эту статью как план записи, просто примите ее во внимание, и еще профессионалов, а такие есть, я знаю, прошу не запинывать… Ну в общем хватит о грустном. Запись ударных в живую процесс очень трудоемкий и дорогостоящий. Есть несколько прописных правил для этого, но все же это больше творческий процесс со стороны звукорежиссера, ударника и звукооператора. Во-первых, о подзвучке установки. Все томы и альты подзвучиваются 2 микрофонами каждый. Обычно это микрофон сверху прикрепленный к обручу, направленный в центр пластика под большим углом и один микрофон - непосредственно внутри корпуса тома, конечно если это позволяет его конструкция, он нужен для запечатления четкой атаки. Бас-бочку снимаем двумя микрофонами: внутри для атаки и снаружи для динамики. Железо подзвучивается индивидуально каждая тарелка сверху 1 микрофоном, и кроме этого совсем сверх ставят 2-3 микрофона для запечатления панорамы. Два - по краям, направляются на крайние тарелки, буквой X или Y и 3 посередине. Хай-хэт - один микрофон, ставьте его как можно дальше от рабочего. На рабочий идет от 3 до 4 микрофонов. 1 для запечатления пружин, второй сбоку, как у томов, и 3 над ударником для динамики. В общем-то вот и все дальше начинается процесс импровизации и долгих мучительных настроек. Поговорим о записи сэмплированых ударных. Тут тоже есть два способа. Суть первого такова: с живой установки снимается звук датчиками, после чего этот сигнал подается на сэмплер, который и выдает нужный вам звук. Я считаю этот способ наиболее реальным по соотношению цена - время - качество. Есть еще один способ, но он очень долговременный. В сэмплер поступает сигнал не с датчиков, а из секвенсора, в его роли может выступать компьютерная программа, например: CakeWalk или CubCase. При записи сэмплами звук ударных получается похож на живой, но теряется динамика игры живого ударника, но при наличии кучи свободного времени, а главное усердия можно устранить и последнее. Ведь со своей записью можно повозиться, не так ли?

  © 2001 Malychev Pavel